« Возможности использования информационных технологий в образовательном процессе»

Автор: Тишкова Татьяна Владимировна

« Возможности использования информационных технологий в образовательном процессе»

Наша группа оборудована интерактивной доской,  телескопом, электронным микроскопом, детскими компьютерами  и интерактивным столом для нескольких пользователей, который нацелен на коллективную работу, выработку общего мнения, позволяет играть в обучающие игры, совместно работать над интерактивными обучающими задачами.

Мультитач (multi – много, touch – касание) – «много касаний» – это функция сенсорных панелей (экранов), которая позволяет управлять устройством жестами несколькими пальцами.

Приложения: Горячие области (Hot Spaces). Необходимо распределить объекты по заданному признаку в выделенные области. Если объект помещен правильно, рамка области становится «бегущей», неправильно – останавливается.

Горячие точки (Hot Spots). Необходимо совместить объекты с выделенными точками на изображении. При правильном решении точка меняет цвет.

Media («Медиа»). Работа с изображениями и видеофайлами. В процессе работы обучающиеся могут просматривать материалы, перемещать их по рабочей поверхности, увеличивать или уменьшать изображения.

Многовариантный выбор (Multiple Choice). В центре рабочей поверхности выводится вопрос, вокруг него – варианты ответов (число вариантов равно числу участников группы). Задача для обучающихся – выбрать правильный ответ и поместить на специальное поле.

Рисование (Paint). Набор инструментов для графической работы, которую могут выполнять любым предметом (в том числе и рукой) одновременно несколько человек. Заранее задается фон для рисования (лабиринт, контуры объектов, цветная страница и т.д.).

Сложение Плюс (Addition Plus). Необходимо решить математический пример и «набрать» правильный ответ из имеющихся составляющих (числа, монеты разного достоинства, предметы).

SMART Notebook. В этом приложении обучающиеся работают с файлами SMART Notebook, которые отображаются в качестве уроков на поверхности учебного стола, обучающиеся выбирают из восьми (или менее) уроков SMART Notebook, которые указываются при создании пакета занятий.

 «Сведи все». В приложении "Сведи все" обучающиеся вместе формулируют и задают вопросы о скрытой карте, пытаясь ее угадать. Цель - отбросить все карты, кроме скрытой, чтобы угадать скрытую карту.

Так же дети с удовольствием рисуют на световом столе. Данная техника под названием « песочная арт – терапия» помогает детям реализовать свои представления в творчестве, освободиться от напряжения, беспокойства. Картины можно быстро рисовать и мгновенно менять, что очень нравится детям и создаёт эффект волшебства.

 Помогает детям в исследованиях окружающей среды лабдиск – это мобильная естественно – научная лаборатория. Вся она умещается на ладони, с ней можно отправиться на экскурсию, в поле, в лес. С её помощью можно измерить температуру воздуха, расстояние до объекта, измерить громкость звуков, размер комнаты, измерить пульс. Работа в лабораториях способствует пониманию детьми явлений в окружающем мире, закладывает основы самостоятельной и практической деятельности.

Одним из критериев  успешности деятельности является взаимодействие педагога и воспитанника, постоянный обмен информацией между ними. Это входит в понятие интерактивный. Интерактивный – дающий обратный отклик. Это понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Если в ответ на определенное действие одного объекта второй объект определенным образом реагирует (для образовательных целей еще очень важно, что реагирует так, чтобы учащийся понял правильность или ошибочность своих действий)  то это называют интерактивным взаимодействием.

 Для этого идеально подходят интерактивные доски. Интерактивная доска — это сенсорный экран, который подключается к специальному проектору, передающему изображение на поверхность — доску. С помощью прикосновения к доске можно управлять изображением.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой — проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной — проектор устанавливается за доской.

С изображением на интерактивной электронной доске можно работать: рисовать, делать пометки, писать и так далее. Всё это можно сохранять в файле желаемого расширения, и впоследствии продолжать работу. Записывать и рисовать можно различными способами: специальными маркерами, электронными перьями или просто рукой. Это зависит от технологий, используемых в интерактивных досках.

Программа для интерактивной доски – Smart Notebook(Строка меню, панель инструментов (действий), панель вкладок (галерея) и рабочую область). Работа с текстом, рисование, работа с фигурами, работа со страницами. Разработка плакатов.

 Важной составляющей интерактивных досок является программное обеспечение (ПО) Например, возможно создавать новые интерактивные анимированные занятия, так и объединять все ранее созданные обучающие материалы во всех распространенных программах, таких как Word, Excel, PowerPoint, включать в эту среду существующие цифровые образовательные ресурсы из любых источников: интернет, флэш-анимации и видеофайлы. Также существуют встроенные галереи, содержащие множество интерактивных ресурсов по различным областям.

Электронные образовательные ресурсы для интерактивных досок

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Это могут быть и различные диски с развивающими играми, и
мультимедийные презентации, и электронные пособия . Помимо учебных материалов помогут разнообразить занятия различные интерактивные галереи и энциклопедии, можно внести немного разнообразия и познакомить детей с интересными и необычными сайтами.

Мы имеем возможность в любой момент подключиться к другой группе и в онлайн-режиме поделиться впечатлениями и открытиями.

Применение интерактивной доски в ДОУ :

·        Развивает у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира

·        Способствует овладению практическими навыками работы с информацией

·        Развивает разносторонние умения

·        Повышает уровень готовности ребёнка к школе.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:

·        Развитие познавательной и творческой активности ребёнка, любознательности, воображения, образного мышления

·        Формирование готовности ребёнка к школьному обучению, знакомство детей с возможностями компьютерных технологий

·        Овладение навыками работы с интерактивной доской.

 

Документ-камеры

Документ-камеры  предназначены для визуальных презентаций. Передача изображения на монитор компьютера, телевизор или проектор осуществляется с помощью захвата изображения посредством встроенной камеры. При подключении к компьютеру в режиме реального времени возможно транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трехмерные. Мало того, это изображение можно транслировать не только на экран (хотя и теперь это осуществляется, но уже с помощью мультимедиа проекторов) – его, благодаря наличию разнообразных интерфейсов, можно ввести в компьютер, передавать по Интернет. К тому же большинство современных моделей документ -камер имеют несколько аудио-видео входов, за счет чего появилась возможность использовать их в качестве мультимедийного коммутатора. При передаче изображений в компьютер можно их записывать – как в формате фотографий, так и в формате видеоматериалов, а если при этом подключить микрофон – можно записывать и видео со звуком. Таким образом, занятие, проведенное с использованием документ -камеры остается не только в виде конспекта, но и превращается в дополнительное учебное пособие, которым можно будет в дальнейшем воспользоваться еще не раз.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x