Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Бесплатный вебинар "Ребенок не хочет учиться: как помочь"
Узнать подробнее
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Обучение в колледже и в школе: отличия, суть процесса
Главная > Блог > Обучение в колледже и в школе: отличия, суть процесса
09.11.2023
779
Время чтения: 17 минут

Обучение в колледже и в школе: отличия, суть процесса

В чем разница? Обучение в колледже и в школе отличается не только формой проведения занятий. В СПО основная учебная нагрузка нацелена на изучение конкретной профессии, что позволяет стать рабочим или специалистом.

Что выбрать? В последние годы наблюдается тенденция к оттоку учеников из школ после девятого класса с целью получения профессии. Один стремится таким образом быстрее стать самостоятельным, другой боится ЕГЭ в 11-м классе, а третий планирует, что колледж станет ступенькой на пути к получению высшего образования.

Отличия обучения в колледже и школе

Колледж и школа – это образовательные организации, которые имеют свои преимущества и особенности. Обучение в этих учебных заведениях, с одной стороны, ориентировано на получение знаний, умений и навыков, но с другой – предоставляет разный уровень образования и неравноценные возможности для карьерного роста.

Отличия обучения в колледже и школе

Теперь подробнее рассмотрим, чем различается обучение в колледже и в школе.

Колледж – образовательное учреждение, осуществляющее профессиональную подготовку в определенной области после окончания школы. Основной задачей является углубленная теоретическая подготовка студентов для продолжения образования в высшем учебном заведении в различных областях (в педагогике, бизнесе, медицине, инженерии и др.), а также применения полученных знаний и умений на практике.

Школа – это общеобразовательное учебное заведение, в котором учащиеся получают фундаментальные знания, изучая основные предметы: родной и иностранные языки, литературу, историю, математику, географию и др. Одно из важнейших его преимуществ состоит в том, что оно обеспечивает формирование базовых компетенций, освоение необходимых для дальнейшего обучения учебных программ в различных областях, всестороннее развитие.

Главное различие обучения в колледже и в школе заключается в уровне образования и возможности выбора специализации для подготовки к определенной профессии. Как правило, в школу дети поступают из предварительных классов, а для зачисления в ссуз необходимо предоставить аттестат о среднем образовании.

Еще одна особенность – колледж предоставляет студентам возможность самостоятельного выбора программы обучения и специализации в соответствии с их интересами, образовательными потребностями и жизненными целями.

Вне зависимости от выбора следует помнить, что и в школе, и в колледже предоставляются большие возможности для получения знаний и умений, развития навыков. Обучающиеся, имеющие хорошую мотивацию и стремящиеся к достижению успеха, смогут в полной мере самореализоваться в личностном и профессиональном плане.

Неоспоримо, что выбор образовательного учреждения – это довольно ответственный шаг. Иногда очень сложно принять решение, где продолжить обучение. В этом случае следует рассмотреть оба варианта, учесть все плюсы и минусы обучения в колледже и в школе, оценить все образовательные и карьерные возможности.

В чем именно выражаются различия в уровне образования? Школа является первой ступенью в процессе обучения и обеспечивает получение среднего образования. Колледж предполагает дальнейшее получение высшего образования, включая академическую программу и профессиональную подготовку. Выбор учебного заведения зависит исключительно от образовательных потребностей студента, его целей и планов.

Еще одно значительное различие – возраст обучающихся, а значит, и связанная с ним разная степень самостоятельности и ответственности. В школу обычно дети поступают в 6-7 лет и учатся до 17-18. В колледж зачисляются уже выпускники школ, то есть после 18 лет.

Также различаются программы обучения в колледже и в школе по ФГОС. В среднем учебном заведении школьникам предлагается широкий комплексный курс, включающий различные общеобразовательные предметы. В ссузе есть возможность выбрать специализированное направление в соответствии с профессиональными интересами и планами студента, приобрести углубленные знания в конкретной области.

Отличия обучения в колледже и школе

Нельзя не отметить свободу выбора, которая в большей степени предоставляется в колледже. В отличие от школьников, студенты могут выбирать специализированный курс и стиль обучения, расписание занятий. В школе перечень уроков и предметных курсов строго определены учебной программой без возможности внесения изменений.

Обучение в колледже и в школе различается еще и по цели.

В школе все усилия направлены на формирование базовых знаний и умений, которые являются фундаментом дальнейшего образования. В колледже максимум внимания уделяется профессиональной подготовке, получению практических знаний и навыков, которые понадобятся в дальнейшей трудовой деятельности:

Школа Колледж
Образование среднее Образование высшее
Дети от 6-7 до 17-18 лет Студенты старше 18 лет
Широкий комплексный курс Специализированные направления
Ограниченное расписание и курсы Больше свободы выбора
Обучение нацелено на формирование базовых знаний

Преподавание направлено на подготовку к профессиональной карьере

Расписание, программы и квалификация в колледже и в школе

Как уже было отмечено ранее, расписание и учебные программы школы и колледжа значительно различаются.

В школе весь учебный год делится на четверти или семестры, каждый день имеет определенное расписание, в которое включены уроки различных обязательных предметов, а также факультативы и занятия по выбору.

Для колледжа характерен более свободный график обучения. Отсутствует жесткое расписание учебных занятий, студенты могут выбирать необходимые им курсы и образовательные программы, обучение по которым длится от одного года до нескольких лет. Такой гибкий подход позволяет обучающимся составлять собственный распорядок, выбирать предметы, соответствующие выбранной специализации, рационально распределять свое время.

Также важно знать еще одно отличие обучения в колледже и в школе: студентам, как правило, предлагают учебные программы, ориентированные на выбранную специализацию, а ученики обучаются по общеобразовательному плану.

В колледже можно получить качественную подготовку к определенной профессиональной деятельности. В школе образование общее, направленное на формирование базовых знаний, включающее в себя изучение различных предметов.

Атмосфера и дисциплина в колледже и в школе

В колледже царит неповторимая атмосфера, во многом отличающаяся от социально-психологического климата школы. Все дело в том, что в общеобразовательном учебном заведении школьник вынужден соблюдать строгие правила дисциплины и жесткие рамки расписания. Студентам же предоставляется больше самостоятельности и свободы в самоорганизации собственного учебного процесса.

Атмосфера и дисциплина в колледже и в школе

В колледже создаются оптимальные условия для формирования у студентов самостоятельности, развития личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Но это не значит, что в учебном заведении полностью отсутствуют ограничения. Чтобы обеспечить качество образования, к обучающимся предъявляются определенные требования относительно правил поведения и дисциплины.

Обучение в колледже и в школе отличается еще и основой мотивации. Для студентов важной потребностью становится учеба. На протяжении четырех лет осуществляется обучение и обширная подготовка для реализации профессиональной практики будущих специалистов.

А теперь рассмотрим детально, что делает атмосферу колледжа особенной, отличной от школы:

Академические пары

Если временные рамки школьного урока не более 45 минут, то занятия в колледже называют парами – это два академических часа длительностью не менее 80 минут.

В школе учитель за одно занятие должен успеть проверить выполнение домашнего задания, провести опрос, объяснить новую тему, проверить усвоение знаний. В колледже существует разделение часов на лекционные и практические занятия. Во время лекций преподаватель разъясняет студентам теоретический материал, а они составляют конспекты. Во время практических занятий будущие специалисты выполняют задания, оттачивают полученные навыки, происходит контроль процесса профессиональной подготовки каждого обучающегося.

Для некоторых учебных курсов целесообразно комбинировать теоретические и практические занятия по блокам.

Модульно-рейтинговая система

В школе учебный год делится на четыре четверти, а в колледже – на два семестра, каждый из них завершается сессией и каникулами (зимними и летними).

Тематическое планирование каждого учебного предмета состоит из разделов, объединяющих по несколько тем. После изучения определенного блока осуществляется промежуточный контроль: написание модульной контрольной работы, устный опрос, разработка индивидуального проекта, сдача зачета или экзамена. Каждое успешно выполненное студентом задание оценивается определенным количеством баллов.

Практические занятия

В колледже для студентов всех специальностей предусмотрены различные практические задания, в ходе которых формируются и отрабатываются профессиональные навыки. Например, будущие специалисты по направлению «Компьютерная инженерия» на таких уроках занимаются разборкой и ремонтом ноутбуков и оргтехники, изучающие курс менеджмента создают модель управления компанией, а финансисты учатся составлять отчеты по оценке материальных ценностей предприятия и т. д.

Контроль посещаемости

Это еще одно отличие обучения в колледже и в школе. Учитель контролирует присутствие школьника на каждом уроке, несмотря на то, что учет присутствующих и отсутствующих учеников в классе отнимает от урока ценное время. В ссузе посещение занятий проверяется не так строго. Один раз в день сотрудник деканата проходит по всем аудиториям и делают перекличку студентов, отчет о посещаемости составляется еженедельно.

Специфика образовательного процесса в колледже способствует профессиональному становлению студентов. Они получают возможность узнать о выбранной профессии много нового, интересного и увлекательного, понять и оценить ее практическую пользу.

Особенности воспитательного процесса в колледже

Все дети с ранних лет нуждаются в целенаправленном и систематическом воспитании. Но постепенно обучающиеся взрослеют, их тяготит строгий контроль. Взрослым бывает сложно это понять, школьники, независимо от возраста, постоянно подвергаются педагогическому воздействию.

Особенности воспитательного процесса в колледже

Для сравнения обучения в колледже и в школе рассмотрим особенности воспитательного процесса в учреждении профессионального образования:

Обращение к студентам на вы

В обществе с высоким уровнем культуры необходимо соблюдать определенные нормы поведения и правила этикета. Если школьники считаются еще детьми, на которых не возлагается большая ответственность, то к ним допустимо обращаться на ты.

Студентов в социуме воспринимают как взрослых и самостоятельных людей, будущих профессионалов. Преподаватели ссуза всячески способствуют личностному развитию обучающихся, стараются подчеркнуть их статус молодого специалиста, воспитывают уважение к себе и окружающим, поэтому очень часто обращаются к ним на вы. В колледже обращение на ты свидетельствует о большой степени доверия и симпатии, готовности оказать помощь.

Контакт студента с преподавателем

Школьники с учителем в основном общаются в рамках урока и классных мероприятий. Обучение студентов колледжа не ограничивается только чтением лекций на парах.

Формирование профессиональных компетенций и развитие практических навыков требует более глубокого личного взаимодействия обучающихся с преподавателями. Например, при разработке проектов, написании курсовых работ, создании презентаций, подготовке к тренингам, участии в фокус-группах общение выходит за рамки аудитории, продолжается посредством электронной почты и мессенджеров.

Перед педагогами колледжа ставится ответственная задача – определить потенциал каждого студента, развить его задатки и способности до максимума, научить самоорганизации трудовой деятельности и реализации умений на практике.

Обратная связь с администрацией

В школьной системе образования за организацию учебно-воспитательного процесса отвечают директор и завуч, а обратная связь с руководством школы осуществляется через законных представителей ребенка. Ученики испытывают тревогу, когда их родителей вызывают в школу.

Разные задачи отражаются и на взаимодействии студентов с администрацией. В ссузе устанавливается активное двухстороннее взаимодействие участников образовательного процесса. Обучающиеся могут обращаться к руководству учебного заведения (декану, проректору, ректору) с любой возникшей проблемой или предложением, например, по организации учебных занятий, практики, питания и т. д.

Обучение студентов в колледже сводится не только к овладению знаниями и необходимыми профессиональными умениями, в этот период очень важно социализироваться и сформировать правильные жизненные ценности. Личный пример опытных преподавателей – это самый эффективный и действенный педагогический метод, исключающий всяческое давление на будущих профессионалов.

Общественные мероприятия в колледже

Колледж – это не только место для профессионального обучения. Вся деятельность учебного заведения направлена на то, чтобы сделать жизнь студентов яркой и интересной. Одной из основных составляющих учебно-воспитательного процесса являются разнообразные общественные мероприятия:

Общественные мероприятия в колледже

  • Посещение предприятий

В отличие от школы, учебный процесс в ссузе не ограничивается аудиторией. Начиная с первого курса студенты колледжа подтверждают полученные знания на практике. С этой целью в учебный план обязательно включается производственная практика, посещение организаций и учреждений, соответствующих профилю выбранной специальности. Знакомство с деятельностью компании и особенностями профессии, получение консультаций от опытных специалистов и мастеров своего дела не менее важно, чем отличная теоретическая подготовка.

  • Международные стажировки.

В программу обучения студентов колледжей входит знакомство с различными новшествами, которые свойственны средним специальным или высшим учебным заведениям. Профессиональная стажировка обычно состоит из нескольких блоков: теоретического (получение необходимых знаний), практического (посещение предприятий и мастер-классов), культурного (знакомство с достопримечательностями и памятниками культуры, экскурсии, спортивные занятия, посещение театров, концертов, музеев и т. д.). Ее прохождение подтверждается соответствующим сертификатом.

  • Участие в конференциях.

Обучение в колледже и в школе различается еще и тем, что в учебных заведениях профессиональной направленности студенты приобретают бесценный опыт научно-исследовательской деятельности, участия в конференциях, защиты проектов. Они осваивают программу Power Point и создают презентации высокого качества, приобретают опыт публичных выступлений, учатся грамотно дискутировать.

  • Студенческое самоуправление.

Студентов не заставишь беспрекословно подчиняться и слушаться старших, они активно участвуют в управлении колледжем, совместно с администрацией решают текущие проблемы коллектива, инициируют новые интересные проекты.

  • Организация культурного досуга.

Колледж предоставляет своим студентам широкие возможности для расширения кругозора, формирования мировоззрения и личностного роста. Будущие специалисты часто посещают различные культурные мероприятия, музеи, театры, ездят на экскурсии, принимают активное участие в национальных и международных праздниках.

Почему стоит выбрать колледж

Главное преимущество колледжа – нацеленность на практическое обучение. Студенты имеют возможность закреплять знания на практике, получать навыки профессиональной деятельности и опыт работы. Такой подход к организации учебного процесса способствует повышению конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда. После окончания учебного заведения выпускник может уверенно трудиться по своей специальности.

Почему стоит выбрать колледж

На протяжении всего периода обучения колледжи предоставляют студентам непрерывный доступ к специализированным программам и ресурсам, которые способствуют развитию профессиональных навыков. Это могут быть не только практические занятия или мастер-классы, но и международная стажировка, обучение по обмену и другие дополнительные возможности для карьерного роста.

Еще одно отличие обучения в колледже и в школе: у средних специальных и высших учебных заведений установлена прочная связь с предприятиями профильной отрасли. Такое важное преимущество открывает студентам много новых возможностей: доступ к базе вакансий от работодателей, трудоустройство после практики на производство или стажировки.

Несомненно, выбор колледжа расширяет возможности будущего специалиста. В учебном заведении созданы все условия для овладения профессиональными навыками, всестороннего развития. Если вам важна реализация карьерных планов, то первой ступенькой к успеху может стать поступление в среднее профессиональное учебное заведение.

Что лучше – колледж, техникум или училище

С 1 сентября 2013 года отменено разделение по уровням начального профессионального образования. Ранее в техникумах получали начальное профессиональное образование, а в колледжах – среднее профессиональное. В настоящее время в учебных заведениях обоих типов дается только среднее профессиональное образование.

колледж, техникум или училище

Сейчас на законодательном уровне отсутствует разница между техникумом, колледжем и училищем. Образовательные программы этих учебных заведений идентичны, выпускники получают дипломы о среднем профессиональном образовании установленного образца.

В системе среднего профессионального образования (СПО) реализуется два типа программ подготовки:

  • квалифицированных рабочих и служащих (электриков, сантехников, слесарей и т. д.)
  • специалистов среднего звена с уровнем образования, приближенным к высшему академическому (юристов, педагогов, программистов, бухгалтеров и т. д.)

Как уже было отмечено, дипломы выпускников по обеим программам СПО имеют только одно незначительное различие – в кодах специальностей и присвоенной квалификации. Код специальности в соответствии с ОКСО представляет собой набор цифр и выглядит следующим образом: ХХ.01.ХХ – квалифицированные рабочие и служащие, ХХ.02.ХХ – специалисты среднего звена.

Коды специальностей указываются по Общероссийскому классификатору специальностей (ОКСО), который является основным документом стандартизации Российской Федерации. Каждой специальности соответствует определенная квалификация из перечня Минобрнауки. Например, в дипломе у выпускника по специальности «кондитер сахаристых изделий» может быть указана одна из следующих квалификаций:

  • дражировщик;
  • изготовитель карамели;
  • изготовитель конфет;
  • изготовитель мармеладо-пастильных изделий;
  • изготовитель шоколада;
  • машинист расфасовочно-упаковочных машин;
  • халвомес.

Программы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена имеют идентичную основу и относятся к среднему профессиональному образованию. Но, так же как и обучение в колледже и в школе, они различаются по срокам обучения, учебным планам, видам выпускных квалификационных работ, карьерным перспективам будущих специалистов.

Рассмотрим эту разницу на примере профессиональной подготовки повара. По данной специальности возможно обучение и по программе квалифицированных рабочих, и по плану подготовки специалистов среднего звена, но в итоге у выпускника будет разная квалификация:

Специальность Квалификация
43.01.04 «Повар судовой» Повар судовой

Камбузник

43.01.09 «Повар, кондитер» Повар

Кондитер

43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» Специалист по поварскому и кондитерскому делу

Срок обучения определяется для каждой специальности отдельно и также зависит от формы обучения (очная или заочная) и уровня школьного образования (поступление на базе 9-х или 11-х классов):

  • ФГОС 43.01.09 «Повар, кондитер»
  • ФГОС 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

Срок обучения в очной форме устанавливается Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), в очно-заочной и заочной формах определяется самостоятельно средним специальным учебным заведением. Если возникает необходимость, то ссузы имеют право продлить срок овладения специальностью, но не более чем на полтора года. Как правило, учеба специалистов среднего звена длится дольше, чем квалифицированных рабочих.

Помимо этого, длительность обучения также определяется базовым уровнем образования абитуриентов. Студенты, поступившие после 9-го класса, должны освоить не только специальную программу обучения по выбранной профессии, но и общеобразовательную (10-го и 11-го классов).

Например, выпускник школы, поступивший после окончания 9-го класса в колледж по специальности «монтажник трубопроводов», будет учиться два года и десять месяцев, а выпускник 11-го класса – не более десяти месяцев.

Специальность Срок обучения на базе 9-х классов Срок обучения на базе 11-х классов
43.01.09 «Повар, кондитер» 3 года 10 месяцев 1 год 10 месяцев
43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» 3 года 10 месяцев 2 года 10 месяцев

Учебная программа в академических часах тоже различается по объему. Подготовка рабочих предполагает изучение только общеобразовательных и профессиональных дисциплин, поэтому студенты изучают меньше предметов. У специалистов среднего звена учебный план более расширенный и с целью максимального приближения к высшему академическому образованию дополнен социально-экономическими, гуманитарными, математическими, естественно-научными предметами.

Колледж

Для сравнения рассмотрим учебные планы двух средних специальных учебных заведений. Программа подготовки рабочих-поваров в техникуме состоит из двух модулей: общеобразовательного (дублирующего школьные предметы) и профессионального (охрана труда, микробиология, практика по приготовлению пищи и т. д.).

Программа для обучения специалистов поварского дела в колледже имеет развивающую направленность вуза, более расширена и, помимо выше обозначенных модулей, дополнена предметами гуманитарного и естественно-научного цикла.

Обе программы среднего специального образования предполагают сдачу выпускной экзаменационной работы, различие только в ее формате. Выпускники рабочей профессии демонстрируют квалификационной комиссии свои практические навыки, а специалисты среднего звена пишут дипломную работу и затем защищают ее.

На примере это выглядит следующим образом: повара-рабочие во время выпускного экзамена занимаются приготовлением пищи, повара-специалисты, как и студенты вузов, защищают самостоятельно выполненную исследовательскую работу.

Что касается трудоустройства и карьерных перспектив, то работодатели очень часто обращают внимание на профессиональные навыки выпускников. У квалифицированных рабочих и средних специалистов они разного уровня.

Например, повара-рабочие умеют готовить холодные, горячие и сладкие блюда, полуфабрикаты, десерты, а также различные кондитерские изделия, поэтому их принимают на работу в качестве повара, кондитера, су-шефа (помощника повара). Повара-специалисты среднего звена после окончания колледжа не только смогут приготовить различные блюда, но еще и способны управлять процессом: выполнять калькуляцию расхода продуктов, составлять и менять рецептуру блюд, контролировать хранение продукции, руководить персоналом, поэтому у них есть возможность трудоустроиться шеф-поваром или технологом пищевого производства.

Если вы решили сначала получить среднее профессиональное образование, то большой разницы нет, куда вы поступите: в техникум, училище, колледж или на соответствующее отделение вуза.

Во всех ссузах выдаются одинаковые дипломы установленного образца. Важнее понимать разницу между образовательными программами. Срок обучения квалифицированных рабочих меньше, так как они получают прикладную профессию, а образование специалистов среднего звена приближено к академическому.

Преимущества одновременной учебы в школе и в колледже

Мало кто знает, что возможно обучение в колледже и в школе одновременно. Далее рассмотрим, как это осуществить.

Общеобразовательная средняя школа является базовой ступенью обучения, а колледж – дает среднее специальное образование. Российское законодательство не запрещает учиться сразу в двух учебных заведениях. Школьнику необязательно покидать школу после окончания 9-го класса. Он может продолжить обучение в старшем звене (10-м и 11-м классах) и дополнительно (на базе 9-го класса) поступить в ссуз. Однако следует заметить, что такая учеба потребует немало сил и времени.

Преимущества одновременной учебы в школе и в колледже

Обучение в колледже и в школе одновременно имеет свои преимущества:

  • Два года обучения в колледже – это достаточный срок, чтобы понять, правильно ли выбрана профессия, есть ли желание продолжать дальнейшее обучение по этому направлению. Если же студент решит отчислиться из ссуза и в дальнейшем поступать в вуз, то после 11-го класса у него будет аттестат о среднем образовании.
  • Еще одно неоспоримое преимущество – выпускник после окончания школы и второго года обучения в колледже может трудоустроиться по выбранной специальности и начать планировать свою карьеру.
  • За время обучения в колледже и в школе одновременно обучающийся сможет продумать свой дальнейший образовательный маршрут, понять, какое образование он хочет получить: среднее специальное или высшее.
  • Учеба в школе и в ссузе дает дополнительную уверенность в своем будущем. Колледж можно рассматривать как запасной вариант: если после окончания 11-го класса выпускник не поступит в вуз, он может спокойно продолжить там обучение.

Закон допускает параллельное обучение в школе и ссузе, но при поступлении выпускнику 9-го класса приходится решать проблему, которая связана с необходимостью предъявления оригинала аттестата при зачислении и в 10-й класс, и в колледж.

Формально среднее специальное учебное заведение не может принять у абитуриента документы без оригинала аттестата, но при желании этот вопрос можно решить в индивидуальном порядке с руководством колледжа или техникума. Например, объяснить свою ситуацию и предоставить вместе с пакетом документов заверенную копию аттестата.

После того как вы разберетесь с правовой стороной обучения в колледже и в школе одновременно, обязательно возникнет вопрос о том, как совместить довольно напряженную учебу в старших классах и интенсивную нагрузку в ссузе.

Оптимальным решением может стать выбор наиболее приемлемой формы обучения. При очной учебе в колледже в первую половину дня подойдут занятия во вторую смену в школе.

Если уроки в обоих учебных заведениях начинаются с утра, то обучение в колледже или в школе заочно является максимально удобным вариантом. Но при этом следует иметь в виду, что сессии в ссузе могут совпасть с необходимостью обязательного посещения занятия в школе, например, для написания итоговой проверочной работы.

Безвыходных ситуаций не бывает. Как вариант, можно договориться с администрацией школы и учителями об индивидуальном обучении на время сессии и выполнении контрольных по специально составленному плану. Так обучающийся получит возможность сдать успешно сессию и не отстать от школьной программы.

Обучение в колледже и в школе дистанционно – это еще один способ совместить получение образования в двух образовательных учреждениях параллельно. Студент может получать все учебные материалы и задания через электронный личный кабинет, а после их изучения и выполнения сдавать преподавателям.

Преимущества одновременной учебы в школе и в колледже

Если вы все-таки решили выбрать обучение в колледже и в школе одновременно, рекомендуем воспользоваться следующими советами:

  • Составьте подробное расписание. Распишите по дням и часам все изучаемые предметы, а также дополнительные и практические занятия. Ежедневно отмечайте, что необходимо выполнить, повторить, решить и т. д. Не забывайте в своем расписании учитывать время, затрачиваемое на дорогу и отдых между занятиями.
  • Правильно расставьте приоритеты. При планировании выделяйте задачи, которые необходимо сделать в первую очередь. Обязательно учитывайте, выполнение каких дел потребует дополнительных усилий, а над чем контроль можно ослабить.
  • Не стесняйтесь просить о помощи. Не скрывайте в школе и колледже того, что вы обучаетесь параллельно. Если возникнут непредвиденные обстоятельства или трудности, попросите педагогов войти в ваше положение или оказать помощь.
  • Проявляйте гибкость. Подготовьтесь к тому, что обучение в колледже и в школе одновременно может даваться нелегко. Научитесь реагировать спокойно на возникновение проблем. Развивайте умение подстраиваться, приспосабливаться к изменениям планов, быстро переключаться.

Часто задаваемые вопросы об обучении в колледже и в школе

Отвечаем на популярные вопросы.

Какие документы понадобятся для поступления в колледж?

В приемную комиссию абитуриенту необходимо представить следующие документы:

  • заявление установленной формы;
  • оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную копию (ее можно заверить в колледже или в установленном порядке);
  • оригинал или заверенную ксерокопию документа, удостоверяющего личность и гражданство;
  • 4 фотографии размером 3×4 см;
  • медицинскую справку (форма 086-у) только для очной формы обучения;
  • согласие на обработку персональных данных.

Какой проходной балл в колледж?

Проходной балл формируется на основе документов, поданных абитуриентами, и может быть известен только после завершения приема всех бумаг.

Можно ли поступить в колледж без аттестата?

Для поступления в любое среднее специальное учебное заведение необходим аттестат, подтверждающий наличие хотя бы основного общего образования (9 классов). При этом возраст поступающего не имеет значения. Например, если обучающийся школы был зачислен в десятый класс, но, проучившись год, он решил получить профессию в колледже, то имеет на это полное право. Поступление будет осуществляться на базе аттестата за девять классов.

Нельзя дать однозначный ответ на вопрос, что предпочесть: поступление в 10-й класс или в среднее специальное учебное заведение. Такой выбор может сделать только сам обучающийся и его родители. В последнее время заметно возросла востребованность рабочих профессий. Сегодня добиться профессионального роста можно и с дипломом ссуза. Если совместить обучение в колледже и в школе одновременно, то шанс на поступление в вуз и построение успешной карьеры значительно увеличится.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Учительская газета
  2. Федеральный институт педагогических измерений
  3. Минпросвещения РФ
  4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  5. Всероссийский педагогический портал
  6. Министерство науки и высшего образования РФ
  7. Портал Российской образование
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Скачать шаблоны
для логопедов
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Шаблоны для
логопедов
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw