Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 19

Видеоуроки и документальные фильмы как способ мотивации школьников к самопознанию

 

Аннотация: В статье рассматривается использование видеоуроков и документальных фильмов в образовательном процессе как эффективных инструментов мотивации школьников к самопознанию. Автор утверждает, что визуальные и аудиовизуальные средства, такие как видеоуроки и документальные фильмы, могут значительно усилить познавательную активность учащихся, вовлекая их в процесс изучения социальной, исторической и культурной реальности. В статье анализируются особенности воздействия таких материалов на восприятие школьников, а также приводятся примеры успешных практик использования этих средств в контексте преподавания обществознания. Акцент делается на том, как эти ресурсы способствуют развитию критического мышления, расширению кругозора и формированию индивидуальных знаний об окружающем мире.

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках обществознания

Аннотация: Критическое мышление играет ключевую роль в обучении школьников, особенно в контексте дисциплин, таких как обществознание. Данная статья рассматривает использование различных приемов технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроках обществознания в школе. В статье освещены основные методы, направленные на развитие у учащихся умения анализировать информацию, ставить вопросы, делать выводы и принимать обоснованные решения. Описание этих методов связано с теоретическими подходами, а также с конкретными примерами их применения на уроках обществознания. Автор утверждает, что внедрение этих технологий способствует формированию у школьников навыков самостоятельной работы с информацией, развитию их познавательной активности и социальной ответственности.

Ключевые слова: критическое мышление, технологии развития критического мышления, обществознание, образовательный процесс, учащиеся, методы обучения.

Каллиграфия. Красивый почерк - это реально.

В современном мире почерк определяет характер и темперамент человека, его отношение к себе и к окружающим, аккуратность, деловые качества, умение сосредоточиться, внимание и аккуратность. Важность ровного и разборчивого почерка трудно переоценить. Он влияет на деловые сферы человека и на его собственную самооценку, что касается в равной степени детей и взрослых. 

Буллинг и кибербуллинг: роль педагога-психолога в профилактике и поддержке детей

Аннотация. Буллинг и кибербуллинг представляют собой серьезные угрозы для психоэмоционального состояния детей и подростков. Эти формы агрессии наносят травмы, которые могут иметь длительные последствия для самооценки и социального функционирования ребенка. В статье рассматриваются способы участия педагога-психолога в профилактике буллинга и кибербуллинга, а также методы поддержки пострадавших детей. Приводятся примеры из практики, подчеркивающие важность своевременного вмешательства и поддержки как жертв, так и агрессоров.

Ключевые слова: буллинг, кибербуллинг, профилактика, поддержка детей, школьный психолог, эмоциональная безопасность.

Арт-терапия как эффективный метод коррекции девиантного поведения у подростков

Аннотация. Арт-терапия является одним из эффективных методов работы с подростками, склонными к девиантному поведению. Через творческое самовыражение подростки получают возможность осознать и выразить свои эмоции, что способствует снижению агрессивности и повышению самооценки. В статье описаны основные техники арт-терапии и их применение в работе с подростками. Приведены примеры ситуаций и результаты работы, подтверждающие эффективность метода в коррекции девиантного поведения.

Ключевые слова: арт-терапия, девиантное поведение, подростки, психологическая коррекция, эмоциональная регуляция, самовыражение.

Синдром выгорания в педагогической профессии и способы его профилактики

Аннотация. Синдром эмоционального выгорания — это психологическое состояние, при котором человек теряет интерес к своей профессиональной деятельности, испытывает усталость, апатию и чувство внутреннего опустошения. Особенно подвержены этому синдрому педагоги, чья работа требует постоянного эмоционального вовлечения и стресса. В статье рассмотрены причины, стадии и проявления синдрома выгорания у педагогов, а также даны рекомендации по его профилактике и преодолению. Приведены примеры ситуаций из профессиональной практики педагога-психолога и описаны методы самопомощи, которые помогают снизить риск развития эмоционального выгорания.

Ключевые слова: эмоциональное выгорание, педагогическая деятельность, профилактика выгорания, стресс, психологическая помощь, эмоциональное благополучие.

Использование проектной деятельности для развития критического мышления на уроках информатики

Аннотация. Статья посвящена использованию проектной деятельности как эффективного метода для развития критического мышления у школьников на уроках информатики. В статье рассмотрены теоретические основы критического мышления и его значение в образовательном процессе. Особое внимание уделяется практическим аспектам внедрения проектной деятельности, а также примерам проектных заданий, которые способствуют развитию у учащихся аналитического подхода, умения работать с информацией, а также вырабатывать самостоятельные решения.

Ключевые слова: проектная деятельность, критическое мышление, уроки информатики, аналитическое мышление, образовательный процесс, информационные технологии, решения задач, умения и навыки.

Подготовка к ОГЭ по информатике: эффективные методы и стратегии

Аннотация. Статья посвящена эффективным методам и стратегиям подготовки к ОГЭ по информатике. Рассматриваются различные подходы, которые могут помочь школьникам освоить необходимые знания и навыки для успешной сдачи экзамена. Описаны ключевые элементы подготовки, такие как работа с типовыми заданиями, использование электронных образовательных ресурсов, развитие практических навыков программирования, а также советы по управлению временем и стрессом.

Ключевые слова: ОГЭ по информатике, подготовка, эффективные методы, типовые задания, программирование, электронные образовательные ресурсы, управление временем, стресс.

Функциональная грамотность на уроке информатики: как развивать навыки работы с информацией

Аннотация. В статье рассматривается развитие функциональной грамотности у школьников через уроки информатики. Особое внимание уделяется навыкам работы с информацией, включая поиск, обработку, анализ и представление данных. Описаны методы и подходы, которые могут помочь учащимся развивать эти навыки, а также способы интеграции различных информационных технологий в образовательный процесс. Приведены практические примеры использования заданий и заданий на уроках информатики для формирования у школьников функциональной грамотности.

Ключевые слова: функциональная грамотность, уроки информатики, работа с информацией, навыки поиска, обработки и анализа данных, информационные технологии, цифровая грамотность.

Развитие мелкой моторики как основа для формирования речи у детей с ОВЗ

Аннотация. В статье рассматриваются важные аспекты взаимосвязи мелкой моторики и речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Раскрывается значение развития мелкой моторики для формирования речи у детей, предлагаются эффективные упражнения и практические рекомендации для логопедов. Подчеркивается роль систематической и целенаправленной работы, направленной на развитие двигательных навыков рук для успешной коррекции речевых нарушений.

Ключевые слова: мелкая моторика, речевое развитие, дети с ОВЗ, логопедия, упражнения, коррекционная работа.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×