Игровая деятельность (возвращение к традициям)

Автор: Порохницкая Наталья Владимировна

 

 

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра.

Перед педагогом дошкольного учреждения становится актуальным поиск  форм и методов работы с детьми.

 При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок к учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.

Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично, вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

         На сегодня стоит остро проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию.

Трудности испытывают и родители и воспитатели: то, в какие игры играли родители и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни воспитатели, теперь – в изменившихся условиях - перестало работать.

Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (Барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) может привести к кризису игровой культуры. Дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Получают поток вредной информации, которая не воспитывает чувства патриотизма, а наоборот, отдаляет от культуры и традиций своей страны.

Организация игрового практикума по освоению  игровой культуры осуществляется в различных формах. Самой эффективной и актуальной формой в настоящее время является форма проектов, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

В нашем ДОО педагоги закладывают основу для развития чувства

патриотизма ребенка, знакомят с историей и традицией родного края.

         Успешно осуществляется творческий проект «Детский сад- территория дружбы». Новшеством нашего проекта является новая форма- студия «Серпантин дружбы», центр творчества в детском саду, где всем участникам (детям, семьям воспитанников, представителям городских общественных национальных организаций, педагогам) предоставляется уникальная возможность знакомства с национальными произведениями искусства, фольклором, народными играми, традициями.

Каждая встреча, с культурой и традициями народов , проживающих на территории города Лангепаса своеобразный мостик в передаче опыта поколений, национальных традиций, детских игр  культурно- исторического содержания.

В «День Мастера» (Секреты народов Севера) дети играют в подвижные игры народа Ханты «Солнце ( Хейро)», «Веселые Оленята».

В «Русской горнице» Дети с удовольствием разучили русские подвижные игры – «Утка -  гусь», «Горелки»

«Украинский вечерок» удивил детей играми «Хромая уточка», «Иголочка ниточка».

«Мостик дружбы» познакомил с таджикской культурой и их народными играми – «Сбор тульпанов», «Горлинка».

В ходе реализации мероприятий проекта воспитанники и родители овладели практическими навыками творческо-продуктивной деятельности, приобрели положительный опыт эмоциональной поддержки и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Педагоги и родители пришли к единой воспитательной стратегии, направленной на формирование творческих продуктивных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с культурой и традициями народов.

Старшие дошкольники учатся сами планировать свою игровую деятельность, искать средства для реализации, что станет важной ступенькой на пути к самовыражению, саморазвитию, самореализации.

Наш детский сад  является участником проекта «Традиции сибирского казачества». Дети знакомятся с казачьими играми, которые обладают не только многовековой историей, но и огромными возможностями для позитивного воздействия на физическое и духовное развитие. По плану клуба по возрождению казачьей культуры «Истоки» казаками хуторского казачьего общества были проведены  среди воспитанников «казачьи игры» на свежем воздухе.

Дети познакомились с  подвижными Казачьими играми»: «Казаки» , «Игра в шапку», «Грыбаки ( Крестик)», «Три Бабки».

Игра, что может быть интересней и значимей для ребенка? Это и радость, и познание и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Игра – это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.

В заключение хочу сказать, что использование традиционных, подвижных игр показала, что это один из эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, физического личностного развития ребенка. Скоро наши воспитанники станут школьниками, и мы надеемся на благополучную адаптацию и социализацию их личности в условиях школы.

 Автор : Старший воспитатель Порохницкая Наталья Владимировна.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x