Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 11

Открытый урок "Изменение имён прилагательных по родам."

Данный открытый урок проводится в 3 классе в третьей четверти. Этот урок содержит в себе тематику Года защитника Отечества. Тип урока - путешествие по станциям.

Цель - формирование представлений обучающихся об изменениях имён прилагательных родам и правописании родовых окончаний.

Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы.

Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными. 3. Формировать правила поведения за столом. 4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков. Проблема: Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки. Участники проекта:дети первой младшей группы, родители, воспитатели. Срок реализации проекта: 2 недели. Сроки проекта:11 –25 февраля 2024года. Предполагаемые итоги проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. 2 этап. Разработка проекта. 1. Донести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Беседы с детьми о правилах культуры гигиены. 3. Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта. 4. Консультации родителей на тему "Как ухаживать за молочными зубами". "Как правильно одевать ребёнка на прогулку". 5. Составление перспективного плана 3 этап. Осуществление замыслов проекта Образовательная область Содержание, задачи Физическая культура П/И «Беги к тому, что назову» П/И «Дождик и солнце» Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. Развивать двигательную активность детей. Здоровье Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен". Разучивание потешки " Водичка - водичка" Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" Формирование столового этикета. Социализация Дид. упражнения " Делаем причёску", " Моем чисто руки и лицо", Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол". Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания. Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Труд Самообслуживание, умывание и др. Закрепить с детьми навыки личной гигиены Познание Беседа " Кто опрятен тот приятен". Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. Создание комфортных условий при формировании К. Г. Н. Коммуникация Рассматривание сюж. картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены. Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Художественное творчество Разукрашивание капельки. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур. Чтение художественной литературы К. Чуковский " Мойдодыр". Чтение сказки " Три медведя". Потешки Закрепить с детьми навыки личной гигиены Закрепить название посуды и правила поведения за столом. Музыка Муз. игра «Где же наши ручки» Создание эмоционального настроения. Завершающий этап. • Оформление выставки газеты «Всегда и везде вечная слава воде» • НОД с детьми «Купание куклы Кати»  

 

Консультация для родителей детей младшей группы «Опасности, подстерегающие детей летом»

Консультация для родителей детей младшей группы «Опасности, подстерегающие детей летом» Лето в разгаре. У детей — каникулы, у родителей — пора отпусков. Любители загородного отдыха немало времени проводят всей семьей на своих дачных участках. Конечно, все мы — взрослые — желаем нашим детям только добра, а потому стараемся уберечь от всевозможных опасностей и неприятностей, способных омрачить отдых. Но всего не предусмотришь… Тем более, проблемы порой таятся там, где их не ждали. Одна из таких опасностей – это солнечный и тепловой удар. Когда ребенок бегает под прямыми солнечными лучами без головного убора, то он рискует получить солнечный удар, то есть перегрев головы. Перегрев всего организма приводит к тепловому удару. Организм может перегреться, если ребенок слишком тепло одет или находится долго в душном жарком помещении. Симптомы схожи при обоих ударах: ребенок капризничает, вялый, сонный, наблюдается повышение температуры, редко, но бывает обморок. Дети могут жаловаться на жажду и головную боль. В период солнечной активности (с 10 утра до 16 часов дня) постарайтесь проконтролировать, чтобы ребенок не находился под прямыми лучами солнца. Не забудьте подобрать головной убор, одевайте ребенка в свободную одежду из натуральных тканей. В солнечные дни детям, как и взрослым, нужно пить много воды. Постарайтесь с детства приучить ребенка пить обычную воду без газа, сахара и ароматизаторов, сладкие напитки только увеличивают жажду. Что следует сделать, если произошла подобная ситуация? Ребенка немедленно нужно перенести в тень. На область головы, шеи, подмышек, паха, нужно положить холодный компресс, который следует менять по мере высыхания. Можно ребенка всего обернуть влажной простыней. Через час или полтора, температура должна нормализоваться. Чтобы не произошло обезвоживание организма, ребенку надо чаще давать пить теплую воду, в которую лучше добавить лимон. Не менее серьезная опасность в летний период – это солнечные ожоги. Рекомендуется с ребенком ходить на пляж до десяти часов утра и после пяти часов вечера, при всем при этом, ребенок должен находиться в полутени. В первые 2-3 дня после приезда на юг, детишек необходимо не раздевать, а наоборот, одевать в легкую свободную одежду, которая закрывает все тело. И лишь только потом, постепенно оголять тело. Иначе на теле у ребенка могут появиться ожоги – покраснения, ранки или даже волдыри. Во избежание солнечных ожогов запаситесь на лето солнцезащитными средствами. Наносите их за 10-20 минут до выхода из дома или сразу после купания в открытых источниках. Оптимальная степень защиты для детей — SPF-20 и SPF-30. Если ваш малыш еще даже не пошел в школу, среди всех средств защиты от солнца выберите крем или молочко, они не подсушат нежную кожу детей. Что следует сделать, если произошла подобная ситуация? Если все же произошло худшее, то намажьте на пораженный участок пантенол или другое похожее средство. Пузырьки протыкать нельзя, можно занести инфекцию. И не выходите с ребенком на солнце пока он не поправится. Еще одной, но довольно странной опасностью в летний период, является переохлаждение. Дети от него не застрахованы даже в жаркую погоду. К примеру, если ребенок уже больше часа не вылезает из реки или озера, или побегав по лужам, пришел домой с мокрыми ногами (но, чтобы это действительно было причиной переохлаждения, ему так нужно пробегать целый день). Если ребенок переохладился, у него начинается озноб, редкий пульс, бледнеет кожа, во время купания синеют губы. Как помочь ребенку в этой ситуации? Ребенка нужно согреть, растереть кожу и напоить горячим чаем. Если ребенок сильно промочил ноги, то их надо попарить. Или под горячую воду поставить его ручки, рефлекторно ножки тоже согреются. Ребенку оденьте теплые носочки и уложите в постель. А чтобы ребенок не переохладился от купания в речке, не разрешайте ему там долго находиться. Для начала пяти - десяти минут вполне будет достаточно. Зато в речку зайти можно несколько раз. Не давайте ребенку, который сильно разогрелся на солнце, сразу идти купаться, пусть сначала в тенечке остынет.  Летом детишки много бегают и прыгают, все это конечно, хорошо. Иногда все это может привести к травмам, от незначительных, например, царапин, разбитых локтей и коленок, до более серьезных, таких как: переломы и сотрясения мозга. К счастью серьезные травмы редки, достаточно просто присматривать хорошо за ребенком и объяснять вовремя, чем опасна та или иная ситуация. Хорошо, если ребенку сделана прививка от столбняка, которая защитит его от инфекции, если он поранится об ржавый гвоздь или проволоку. Как помочь ребенку в этой ситуации? Если ваш ребенок все- же поранился, то незамедлительно отправляйтесь в травмпункт и исключите перелом. Если же вы на даче, то за поведением ребенка понаблюдайте в течение суток. У детишек даже переломы иногда без симптомов протекают, а отек появляется только на вторые или третьи сутки. Потом, если есть все-таки какие-либо подозрения, то сходите в травмпункт. Больной части тела обеспечьте покой. Ребенок стукнулся головой? Он стал вялым, раздражительным и у него началась рвота, то это может свидетельствовать о сотрясении мозга. Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, то положите ребенка на ровную поверхность и везите в больницу. Простые ранки достаточно промыть водой, обработать перекисью водорода и зеленкой, потом можно наложить повязку. Также опасность могут в себе таить и ядовитые растения. Многие даже безобидные растения могут вызвать проблемы у ребенка. А еще хуже, если ребенок съест ядовитые волчьи ягоды, белену или мухоморы… Главной задачей взрослых, чтобы не допустить подобную неприятность, является то, чтобы не отпускать ребенка из поля зрения. Старших детей нужно знакомить с ядовитыми растениями. Если ребенок все же попробовал ядовитые грибы или ягоды, то действуйте, как при отравлениях: пусть ребенок выпьет большое количество воды, вызвать потом рвоту и опять много воды пить. Нужно вызвать врача, если ребенок стал сонливым, вялым или наоборот, слишком возбудимым, у него сухость во рту Самая распространенная напасть летом – это отравления, другими словами кишечные инфекции. Съел ли ребенок испорченный йогурт, или немытый фрукт или овощ, либо забыл помыть руки, но результат один – отравление со всеми его нехорошими последствиями, такими как: рвота, тошнота, лихорадка и жидкий стул. Подобные симптомы могут появиться, как через пару часов после попадания в организм токсинов, так и через шесть-двенадцать часов. Как помочь ребенку в этой ситуации? Первым делом необходимо как можно скорее убрать из желудка отравляющие вещества, для этого его нужно промыть, а потом потерянную жидкость восполнить. Дайте ребенку много теплого питья, потом попытайтесь у него вызвать рвоту, для этого надавите на корень языка. Потом опять вода и вызывание рвоты. Потом следует дать сорбенты: энтеросгель, смекта. Если под рукой нет сорбентов, то дайте ребенку сухарик черного хлеба, он в себя возьмет немного токсинов. Главное – нужно давать частое обильное питье, чтобы быстрее вывести токсины и восполнить потерю жидкости в организме. Но все же обязательно вызовите врача. Летом очень много различных насекомых. Мухи и комары – не так опасны, как клещи, пчелы и осы, ведь они могут быть переносчиками опасных заболеваний. Лучше всего ранней весной сделать ребенку прививку от энцефалита клещевого. Если вы прививку не сделали по каким-либо причинам, то будьте осторожны, не позволяйте ребенку бегать по высокой траве. Перед прогулкой в лес, наденьте на ребенка брюки, рубашку с длинным рукавом и головной убор. Если у ребенка аллергия на укусы комаров, пчел или ос, то натяните сетку на окна, чтобы они не пробрались в дом. Как помочь ребенку в этой ситуации? Если все-таки ребенка укусил клещ, то незамедлительно обратитесь к врачу. Врач вытащит насекомое и введет специальное лекарство. Если ребенка укусила пчела, то нужно осторожно вынуть жало, промыть ранку водой и приложить лед, это поможет снять зуд и жжение. Дайте препарат против аллергии. Если ребенок стал вялым, осип голос у него и место укуса увеличивается, то вызывайте скорую. Если быть внимательными и выполнять вышеуказанные советы и рекомендации, то ничто не сможет омрачить летний отдых, ни вашему ребенку, ни вам. Летние опасности для детей пройдут стороной!

Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «Курочка – ряба»

Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «Курочка – ряба» Программное содержание: - Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы - Способствовать формированию интонационной выразительности речи - Закрепить прием раскатывания глины между ладоней Оборудование: корзинка, курочка - ряба игрушка, глина, доски, тряпочки для рук. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка – ряба» Методические приемы: Игровой момент, мотивация, поощрения, помощь, рассказ сказки, раскатывание глины между ладоней. Ход занятия: Раздается стук в дверь. Входят персонажи-взрослые – бабушка и дедушка. В руках у бабушки корзинка, а у дедушки игрушка – курочка. - Здравствуйте, дети! Мы очень рады встретиться с вами. А вы рады нам? Ответы детей. Бабушка и дедушка: А вы хотите послушать сказку? Ответы детей. Бабушка: А кто знает, из какой сказки мы пришли? Ответы детей. Дедушка: А кто помнит, как начинается эта сказка? Дедушка помогает детям рассказывать сказку: - Жили – были… (Дед и баба) Была у них… (Курочка - ряба) и т.д. Бабушка: А что же потом случилось? Ответы детей. Добиться, чтобы они сказали: «Мышка бежала, хвостиком Махнула, яичко упало и разбилось». Бабушка: Не плачь, дед. Дедушка: Не плачь, баба. А бабка все равно плачет. Ребята, а бабушка то моя все равно плачет. Может, для того, чтобы она не плакала, слепим для нее яичко, она и успокоится. Сидя за столами, дети лепят из глины яичко «не золотое, а простое». Дед и баба поощряют работы детей, гладят их по головке, помогают, если в этом есть необходимость. В конце занятия они просят сложить яички в корзинку и уходят со словами благодарности

Консультация для родителей "Как помочь агрессивному ребенку"

Консультация для родителей «Как помочь агрессивному ребенку» Воспитатель ; Коломоец Татьяна Вячеславовна

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность - признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Ранний возраст: начало всех начал

Проблема Важность семейного воспитания в развитии детей определяет важность взаимодействия семьи и детского сада. Однако на это влияет ряд факторов, в основном то, что родители и педагоги ожидают друг от друга. Хотя в последнее время были выявлены многообещающие новые формы сотрудничества, предполагающие активное участие родителей в педагогическом процессе детского сада, работа с родителями обычно осуществляется только в одной из областей педагогической пропаганды, в которой семья является только объектом влияния. В результате обратная связь с семьей не установлена, а возможности семейного образования используются не в полной мере.

Цель:

НОД по ознакомлению с русским народным фольклором и предметами старины "Сорока-Белобока" 

 Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников как полноправных граждан России. И этому вопросу сейчас вновь уделяется немало времени. Знакмить детей с русскими традициями нужно начинать с раннего возраста и легче всего это сделать по средствам потешек.

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений письма у детей младшего школьного возраста с ЗПР

Аннотация. В статье рассматриваются особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Раскрываются причины формирования трудностей письма у данной категории обучающихся, дается теоретическое обоснование логопедической коррекции с учетом нейропсихологических и психолого-педагогических подходов. Представлены направления и содержание коррекционной работы, направленной на формирование предпосылок письменной речи, развитие языкового анализа и синтеза, графо-моторных навыков и орфографической зоркости. Подчеркивается значимость комплексного подхода и междисциплинарного взаимодействия в рамках образовательного процесса.

Ключевые слова: логопедия, ЗПР, письменная речь, дисграфия, коррекционно-развивающее обучение, младший школьный возраст, нарушения письма, логопедическая помощь.

Конспект занятия "Маша идёт в школу"

 Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Маша идёт в школу» в старшей группе «Колокольчики»

"Использование здоровьесберегающих технологий в режиме группы продленного дня"

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача воспитателя — не просто вести занятия в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, по ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×