Аннотация. Статья посвящена особенностям работы логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детском образовательном учреждении (ДОУ) с учетом теоретических разработок Н.А. Бернштейна, одного из ведущих российских ученых в области нейропсихологии и педагогики. Рассматривается применение идей Бернштейна для построения эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с различными видами нарушений. Оценены ключевые аспекты его теории, такие как взаимодействие нервной системы и моторики, роль речевой деятельности в формировании сознания и коррекционная направленность работы логопеда в контексте теории Н.А. Бернштейна. В статье анализируются методы и приемы, которые помогают логопедам ДОУ в процессе работы с детьми с ОВЗ, а также подходы, способствующие улучшению качества речи и психофизического развития детей.
Ключевые слова: логопед, дети с ограниченными возможностями здоровья, ОВЗ, теория Н.А. Бернштейна, коррекционно-развивающая работа, психофизическое развитие, речь, нейропсихология, теория двигательных функций, сенсомоторные координации.