Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 10

"Проблема нравственного выбора в повести В.В. Быков "Сотников"

20 век – век глобальных перемен, катастроф, век революций и жесточайших войн. Это переломная эпоха в истории человечества. Люди, попавшие в жернова истории, вынуждены были делать свой нравственный выбор: совершить благородный поступок и погибнуть, отказаться от своих нравственных принципов и сохранить себе жизнь. Что важнее – это каждый решал для себя сам. Порой этот выбор был невыносимо тяжек, раздавливая человека, отступившего от понятий чести, справедливости и добра. Порой и порядочные, честные люди не могли совладать с естественным желанием спасти свою жизнь во что бы то ни стало. Эпоха ломала человеческие души и крушила представления человека о морали, этике, заставляя отрекаться от привычных нравственных ценностей. И только те люди, которые сумел сохранить человеческое достоинство, которые остались верны своим убеждениям, которые не предали свои идеалы, достойны именоваться героями.

В повести Василя Быкова, как и во многих других произведениях 20-го века, проблема нравственного выбора является основной. Обсуждению этой проблемы мы и посвящаем сегодня урок литературы. Раскрыть тему нравственного выбора невозможно без сопоставительной характеристики главных героев повести – Сотникова и Рыбака.

"Проблема нравственного выбора в повести В.В. Быков "Сотников"

20 век – век глобальных перемен, катастроф, век революций и жесточайших войн. Это переломная эпоха в истории человечества. Люди, попавшие в жернова истории, вынуждены были делать свой нравственный выбор: совершить благородный поступок и погибнуть, отказаться от своих нравственных принципов и сохранить себе жизнь. Что важнее – это каждый решал для себя сам. Порой этот выбор был невыносимо тяжек, раздавливая человека, отступившего от понятий чести, справедливости и добра. Порой и порядочные, честные люди не могли совладать с естественным желанием спасти свою жизнь во что бы то ни стало. Эпоха ломала человеческие души и крушила представления человека о морали, этике, заставляя отрекаться от привычных нравственных ценностей. И только те люди, которые сумел сохранить человеческое достоинство, которые остались верны своим убеждениям, которые не предали свои идеалы, достойны именоваться героями.

В повести Василя Быкова, как и во многих других произведениях 20-го века, проблема нравственного выбора является основной. Обсуждению этой проблемы мы и посвящаем сегодня урок литературы. Раскрыть тему нравственного выбора невозможно без сопоставительной характеристики главных героев повести – Сотникова и Рыбака.

Решение задач на квадратной решетке

Квадрат – одна из самых простых и в то же время самых важных фигур в геометрии. Его история уходит в глубокую древность, когда математики первых цивилизаций начали изучать свойства и отношения форм. Древние египтяне использовали квадрат в своих архитектурных проектах и для определения земельных участков. Они понимали важность этой фигуры и ее свойства, такие как равные стороны и углы.

Квадрат также находит свое отражение в тетрадной клетке. Эти клетки являются полезным инструментом для визуализации и упрощения математических задач. Каждая клетка, имеющая одинаковые размеры, служит единицей измерения, что позволяет легко работать с длинами и площадями.

Речевые формулы. Suggestions или как вносить предложения, выдвигать идеи и отвечать на них

Разговорные формулы   Suggestions (предложение) часто используются в ситуациях повседневного общения    для внесения предложений, выдвижению идеи,  рекомендации для рассмотрения или реализации.   В этой статье мы рассмотрим различные способы выражения предложений на английском языке, их значение в общении и комплекс упражнений, который  может быть использован для формирования  навыка употребления этих формул в речи.  

Самый драгоценный дар- здоровье

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.  

Жизнь – это система движений.        

«Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Аппликация — это вид художественной деятельности, при котором из различных материалов (бумаги, ткани, фетра и др.) вырезаются и наклеиваются изображения на основу. Этот процесс требует от ребенка аккуратности, внимания и умения управлять мелкими движениями пальцев.

 

Формирование представлений младших школьников о профессиях через учебно-развивающие упражнения

Материалы раскрывают систему работы по развитию познавательных способностей и погружение в мир профессий.

Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои познавательные способности применительно к рассматриваемой профессии.

План-конспект урока английского языка на основе песни Майкла Джексона "Earth Song" ("Земля - наш общий дом")

План-конспект урока английского языка на основе песни

Майкла Джексона "Earth Song"("Земля - наш общий дом")

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Нравственность: это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки.

Интерактивные методы преподавания русского языка

В данной статье рассматривается важность внедрения интерактивных методов в преподавание русского языка, особенно в условиях современности. Автор подчеркивает, что такие подходы требуют гибкости, креативности и постоянного поиска новых возможностей для повышения эффективности обучения. Интерактивные методы предполагают активное взаимодействие между учителем и учениками, а также между самими учениками, что способствует созданию более мотивирующей и увлекательной образовательной среды. В отличие от традиционного подхода, при котором учитель является носителем знаний, а ученик — пассивным их получателем, интерактивное обучение делает учеников более активными участниками процесса, стимулируя их аналитические навыки, критическое мышление и коммуникацию.В статье подробно описываются преимущества таких методов. Вовлеченность учеников повышается, поскольку они чувствуют свою причастность к учебному процессу. Регулярное общение и работа в группах развивают устную и письменную речь, умение слушать и аргументировать. Анализ прочитанных текстов, обсуждение литературных произведений и дискуссии помогают развивать критическое мышление и умение искать и формулировать собственное мнение. Кроме того, активное участие способствует лучшему запоминанию материала и развитию социальных навыков, таких как ответственность, сотрудничество и умение находить компромиссы. Использование интерактивных методов позволяет адаптировать обучение под индивидуальные потребности каждого ученика, делая образовательный процесс более гибким и разнообразным.В статье представлены конкретные идеи и техники для внедрения интерактивных методов: работа в парах и группах, ролевые игры, дебаты, круглые столы, использование современных технологий — онлайн-платформ, видеороликов, социальных сетей, а также игровые формы обучения через кроссворды, карточки и командные игры. Также рекомендуется организовывать проектную деятельность, что развивает исследования и умение представлять результаты.Практические советы включают четкое определение целей уроков, подготовку необходимых материалов, создание комфортной среды, роль фасилитатора, поощрение участия учеников и постоянную оценку эффективности методов. Автор подчёркивает, что интеграция интерактивных подходов позволяет создать атмосферу доверия, творчества и взаимного уважения в классе. Это помогает раскрывать потенциал каждого ученика, способствует развитию их индивидуальности и любви к русскому языку. В итоге, использование таких методов делает уроки более интересными, познавательными и мотивирующими, что крайне важно для эффективного обучения и формирования положительного отношения к предмету.

Пожалуйста, подождите.
x
×
Руководство «Как успешно пройти аттестацию в 25/26 уч. году?»
Получите пошаговое руководство для вашей должности в нашем Telegram-боте
Получить бесплатно +