Аннотация. Современное образование предъявляет новые требования к организации учебного процесса, в котором акцент смещается с передачи знаний на развитие умений и навыков, формирование ключевых компетенций и мотивации к обучению. В данной статье рассматривается влияние игровых, проектных и информационно-коммуникационных технологий на активизацию познавательной деятельности учащихся при изучении английского языка. Раскрываются методические особенности их применения, обосновывается их эффективность как средств вовлечения обучающихся в процесс освоения иностранного языка, а также подчеркивается значение интеграции данных технологий в образовательную практику для формирования устойчивого интереса к предмету, развития коммуникативных и исследовательских умений, а также повышения общего уровня мотивации.
Ключевые слова: английский язык, игровые технологии, проектная деятельность, ИКТ, познавательная активность, обучение, мотивация.