Одним из главенствующих процессов в современном мире является процесс духовно-нравственного развития воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации федеральной программы дошкольного образования. От этого зависит настоящее и будущее нашего общества и государства в целом. Это определяет духовно-нравственное здоровье людей, воспитывая с малолетства бережное отношение к культурному наследию, историческим и культурным традициям, нормам общественной жизни, сохраняя национальное достояние всех народов России. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Кроме этого, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» отмечается необходимость усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, которые приняты в обществе, и включающие моральные и нравственные ценности.
Дошкольный период детства обладает благоприятными возможностями для начала духовно-нравственного воспитания личности ребенка.