Аннотация: Статья посвящена технологиям работы социального педагога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье рассматриваются особенности и трудности, с которыми сталкиваются такие семьи, а также важность участия социального педагога в процессе социально-педагогической адаптации детей с ОВЗ. Акцент сделан на применении различных технологий и методов, направленных на поддержку не только ребенка, но и его семью. Включены примеры практической работы социального педагога, методы взаимодействия с родителями, а также способы содействия социальной интеграции ребенка в общество. Также обсуждаются формы работы с родителями, которые помогают улучшить отношения в семье, повысить эффективность воспитания и включение ребенка в образовательный процесс.
Ключевые слова: социальный педагог, работа с семьями, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзия, адаптация, поддержка семей, индивидуальная работа, психологическая помощь, технологии работы.