Аннотация. Формирование каллиграфического навыка письма у младших школьников представляет собой сложный и многокомпонентный процесс, в котором важную роль играет не только моторное развитие ребенка, но и его психологические особенности. Освоение письма требует от учащихся высокой концентрации внимания, сформированности зрительно-моторной координации, развития мелкой моторики и саморегуляции. В статье рассматриваются психологические факторы, влияющие на успешность формирования каллиграфического навыка, а также значимость эмоционального состояния ребенка в процессе обучения. Особое внимание уделяется мотивации к письму, влиянию тревожности, когнитивным особенностям младшего школьного возраста и педагогическим условиям, способствующим комфортному освоению каллиграфии.
Ключевые слова: каллиграфия, начальная школа, письмо, психологические аспекты, мотивация, концентрация внимания, мелкая моторика, когнитивное развитие.