Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

. Автор Никонова Наталья Степановна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Королевская средняя общеобразовательная школа
Д О К Л А Д
Эффективные методы
осуществления контроля
за результатами учебной деятельности
учащихся на различных этапах
обучения математике
учителя математики
Никоновой Натальи
Степановны
Королевка 2012
Многие годы единственной формой итогового контроля знаний, умений и навыков учащихся оставалась контрольная работа, при этом личностный рост ребенка оставался вне поля зрения педагога. Сегодня совершенствование учебного процесса требует развития и внедрения новых, нетрадиционных форм обучения. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны, организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащегося. То есть при выборе форм и методов проверки знаний нами двигало понимание важности активной деятельности ученика, превращающее его из пассивного объекта воздействия в активного субъекта деятельности. Деятельность на уроке рассматривается нами как последовательная цепь действий: настройка (актуализация) - целеполагание - определение критериев успеха - планирование собственной деятельности - реализация плана - рефлексия - оценивание - коррекция собственной деятельности. Для осуществления контроля в рамках личностно ориентированного образования необходимо, чтобы:
уровень проверяемого материала опирался на реальные достижения учащихся;
цели, поставленные учителем или сформулированные в процессе настройки с учащимися, были достигаемы;
неудача рассматривалась бы как переход на более высокий уровень;
происходило побуждение к разнообразным формам деятельности, имеющим опору на зону ближайшего развития;
акцентировалось внимание на характер деятельности каждого ученика или на особенностях его личности;
предупреждалось состояние тревожности, не допускалось перенапряжения уровня притязаний;
подчеркивалась возможность решения более трудных задач.
Виды контроля можно выделить следующие :
устный опрос;
письменный опрос;
зачеты;
лабораторные или практические работы;
самостоятельные и контрольные работы;
и сочетающие различные вышеперечисленные виды.
В зависимости от логики учебных занятий, типа урока контроль за результатами учебной деятельности можно осуществлять на следующих этапах урока :
актуализации субъективного опыта, опорных знаний и умений или комплекса знаний;
этапе закрепления знаний;
этапе применения полученных знаний и умений;
при систематизации и обобщении.
Предлагаю некоторые формы и методы осуществления контроля за результатами учебной деятельности , которые можно использовать на различных этапах урока и вообще учебной деятельности.
1. Блиц – опрос
Положительные и отрицательные числа
Любое положительное число больше 0.
Любое отрицательное число больше 0.
Любое положительное число меньше любого отрицательного.
Из двух положительных чисел большим будет то, у которого модуль больше.
Любое положительное число больше любого отрицательного.
Из двух отрицательных чисел большим будет то, модуль которого меньше.
Из двух отрицательных чисел большим будет то, модуль которого больше. И т.д.
Учащиеся отвечают на розданных листочках- карточках (ставят +, если согласны с утверждением и - - если посчитали утверждение неверным):
Ф.И._______________________ 1. 7. 13. 19. 25. 2. 8. 14. 20. 26. 3. 9. 15. 21. 4. 10. 16. 22. 5. 11. 17. 23. 6. 12. 18. 24. Оценка ________
2. Вставка пропущенных знаков
Вместо * поставь такую цифру, чтобы неравенство стало верным. а)- 382> - 38*; б)- 432*1 - 17,35; г) - 2 < - 2 д)- 98 > - 98 е)- 2*61,3
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×