Конспект НОД

Автор: Безручко Ольга Алексеевна

«Мой край родной!» Конспект НОД к 95-летию  Ремонтненского района

9.09.2016г

Подготовила воспитатель: Безручко О.А.

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о родном Ремонтненском районе: достопримечательности, символики, истории создания. Развитие и совершенствование у детей старшего дошкольного возраста любви к своей малой Родине.

Организационный момент.

(дети входят в музыкальный зал под гимн города, строятся полукругом)

В-ль: Ребята, мы с вами вошли в зал под звучание необычной музыки. Кто узнал это музыкальное произведение?

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко - "Гимн",

Мы каждое утро встречаемся с ним!

В-ль: Гимн – это необычная музыка. Можно ли танцевать под эту музыку?

Дети: Нет

В-ль: Верно! А когда можно услышать Гимн?

Дети: (ответы)

В-ль: Только торжественная, особенная музыка может называться гимном. Гимн звучит в особенных, очень важных случаях – при проведении парадов, при праздновании важных праздников города, при поднятии и спуске флага. То есть в самые важные и торжественные моменты. И мы с вами сегодня вошли в зал под необычную торжественную музыку. Значит и занятие наше сегодня тоже будет необычным. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

(дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

В-ль: Слово Родина включает в себя 2 понятия. Наша Родина Россия. Вся наша большая страна, с ее реками, полями, лесами. А еще есть понятие малой Роднины.

Что для вас малая Родина? - место, где родился.

Очень хорошо сказано о малой родине, месте, где родился человек у советского поэта К. Симонова в стихотворении "Родина".

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину - такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом.

Песчаный берег с низким ивняков.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли,

Ту горсть земли, которая годится.

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да. Можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть: Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

В-ль: Дорогие друзья! В этом году наш Ремонтненский  район отмечает свое 95-летие.

В-ль: Гимн- это особенный знак, который отличает страну, город. Такие особенные знаки называются символами. Есть ли еще каие-нибудь символы, отличающие одни город от другого, один район от другого?

Дети: Флаг и герб.

В-ль: А у Ремонтненского района есть герб?

Дети: Да.

В-ль: Давайте его рассмотрим герб: Как он выглядит, о чем может рассказать?

В-ль: А какой еще есть символ у района?

Дети: Флаг.

В-ль: Флаг Ремонтненского района представляет собой: Прямоугольное красное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее вдоль боковых краёв жёлтые вертикальные полосы шириной в 1/6 длины полотнища каждая и воспроизводящее фигуры герба района: жёлтое колесо и под ним баранью голову изображённую белым, серым и чёрным цветами и два тюльпана переменных цветов на границах жёлтых полос". Флаг разработана основе герба района. 
Планомерное заселение современной территории района началось в 1847 году по указу императора Николая I «О заселении дорог на калмыцких степях Астраханской губернии». Красная полоса на флаге района аллегорически символизирует Царицынско-Ставропольский тракт — кратчайшую дорогу на Кавказскую укреплённую линию и поэтому имевшего огромное значение для России. 
Красный цвет — символ мужества, силы, труда, красоты и праздника. 
Изображение жёлтого колеса дополняет символику красной полосы и в то же время образно символизирует название района, произошедшее от слова «фр. remonte» вошедшее в российский обиход со времени Петра I. Одно из значений этого слова — замена, вторичное снаряжение лошадей. 
Голова барана на флаге отражает основное занятие местных жителей — тонкорунное овцеводство, принёсшее им славу в масштабе всей страны. Ремонтненская степь располагает к ведению животноводства и со временем основной отраслью хозяйства стало тонкорунное овцеводство. Первые мериносы появились в крестьянских хозяйствах в последней четверти XIX века, а сегодня в Ремонтненском районе находится лучший генофонд породы «Советский меринос». 
Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. 
Уникальное природно-географическое положение района отражено на флаге жёлтыми краями и тюльпанами, расположенными поверх их границы. Район расположен на границе между Европой и Азией и находится в двух частях света. Здесь богатая степная флора знаменитая своими реликтовыми тюльпанами. Для местных жителей тюльпан всегда был символом весенней степи, её жемчужиной, символом обновления. 
Жёлтый цвет (золото) — символ стабильности, солнечного света и тепла, уважения.

В-ль: Кто-то из гостей спешит.

(Открывает дверь. Входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Вам прислали письмо.

В-ль: Нам?

Почтальон: п. Привольный,  ул. Советская  детский сад «Аленка»

В-ль: Да.

Почтальон: На ваш адрес пришло письмо. Получите.

В-ль: Спасибо.

Почтальон: До свидания, ребята!

Дети: До свидания! Спасибо!

В-ль: (раскрывает конверт)

Диск и письмо! (удивленно)

(читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, ребята! Мы высылаем вам видеописьмо. Включите компьютер, вставьте диск и увидите наше послание.

В-ль: Ну что же, давайте посмотрим это необычное послание.

(вставляет диск)

Видеописьмо

(Буратино, Красная Шапочка, Карлсон, Чиполлино, персонажи из мультфильма Чунга-Чанга, Щелкунчик, Дюймовочка)

Здравствуйте, ребята! Мы, жители Сказочной страны, много слышали о вашем районе, но никогда не были в нем. Мы не можем покидать свои сказки. Нам очень хотелось бы узнать об удивительном районе и познакомиться с вами. Расскажите нам о нем и о том, в какие игры вы любите играть.

В-ль: Как же быть? Нам нужно рассказать и познакомить своих друзей с нашими играми? А что, если мы превратим свой рассказ в игру? Попробуем?

Дети: Да.

В-ль: Первая игра - «Назови лишнее слово». Ремонтное, Покровское, Привольное, Подгорное.

Дети: Лишнее слово – Покровское. Остальные слова – это название сел района.

В-ль: Молодцы! Хорошо знаете названия сел нашего района, а сколько ему лет? Рассказать об этом поможет вторая игра «Угадай число»

В-ль: Я буду загадывать вам число, если вы правильно его назовете, то в нужной клетке появится цифра загаданного числа. Готовы? Начнем!

- В первой клетке должно быть число, которое больше 8 на 1. (9)

- Во второй клетке число, обозначающее отметку «отлично» (5)

(на слайде высвечивается число 95)

В-ль: Правильно! Нашему району 95 лет. Для человека это очень большой возраст, ни один человек не может прожить столько лет. А для села – этот возраст не большой. По сравнению с другими селами – наше село считается молодым. Но у него уже есть своя интересная, героическая и богатая история.

(Щелкунчик, Стойкий Оловянный солдатик)

Мы солдаты сказочной армии. Охраняем страну от злых волшебников. Каждый день следим со стен Загадочной крепости, не грозит ли опасность. Какие только хитрости не придумывают колдуны и ведьмы, чтобы пробраться в сказки. Но мы умеем разгадывать любые загадки и хитрости. А вы, ребята умеете их разгадывать?

Дети: Конечно, умеем.

В-ль: И даже, самые непростые, например, как эта. Посмотрите на эти картинки. Название, какое места в ней загадано?

В-ль: А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку». (Картинки деревьев, рыб, животных, птиц)

В-ль: Молодцы! Хорошо знаете природу нашего края. Но мы можем не только рассказать о нашей природе Ремонтненского района, но и поиграть в игру «У медведя во бору».

(проводится подвижная игра «У медведя во бору»)

В-ль: Ребята, в посылке был еще одни конверт от Буратино (раскрывает конверт). В нем он прислал нам странные картинки. Так это же игра «Собери картинку». Давайте соберем их. Посмотрим, что получилось

(набор разрезных картинок зданий с. Ремотного).

В-ль: Молодцы, ребята! А в завершении нашего рассказа, давайте приготовим для наших гостей красивые подарки о нашем районе на добрую память. Раскрасим флаг и герб нашего района.

В-ль: Ребята, вот и подошел к концу наш сегодняшний рассказ. Вы так хорошо, просто отлично рассказали о нашем районе. Этот рассказ и игры, в которые мы с вами сегодня играли, мы записали на диск и отправим его нашим друзьям в Сказочную страну.

В-ль: Молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями и поблагодарите их, за то, что они пришли к нам сегодня на наше занятие. Дети прощаются с гостями и уходят из зала.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x