Разработка по физвспитанию "3 богатыря"

Автор: Колесникова Эльвира Олеговна

                   МКДОУ детский сад № 19 ЦРР

 

 

Разработка НОД по физическому воспитанию

для детей 6 – 7 лет

 

       « Три богатыря»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Инструктор физического воспитания

       Колесникова Эльвира Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. 

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 

Ход:

Воспитатель:

- Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревле на этой земле жили славяне. Более 1000 лет тому назад основали славяне свое государство, названное Русью. Жить в таких условиях могли только сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди

 

 

русичей богатыри – защитники нашей Родины в древности.

Как они выглядели.

Силен, как вольный ветер,

Могуч, как ураган,

Он защищает землю

От злобных бусурман!

Он силой доброю богат.

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей

И стариков, и матерей!

Дети, а вы хотите пройти путь богатырей, узнать про их подвиги?

Разминка с нестандартным оборудованием (пакеты).

Воспитатель:

- Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не спокойно стало в царстве – государстве нашем. Повадились на нас налетать силы темные да нечисть всякая…  Эй! Богатыри русские, да спешите, вы, на подмогу славным  русичам!

Рассматривают картину Васнецова « Три богатыря».

Изображения богатырей.

Воспитатель:

- Я – Илья, русский богатырь из города Мурома. Потому и зовут меня Илья Муромец. Тридцать лет я сидел на печи, жил -не тужил. Как услышал, что на нашу землю

 

 

 

 пришли бусурмане  поганые – поспешил Вам на помощь.

- А я – Добрыня Никитич – умен, коренаст да силен. Мы – то Вас в обиду не дадим, уж мы- то им покажем…

- Я – Алеша Попович, поповский сын, готов верой и правдой защищать и оберегать от захватчиков иноземных…

Рассмотрим картину Васнецова Виктора Михайловича «Три богатыря».

Давайте с вами рассмотрим богатыря.

Интересная на нем одежда, и не знакома нам.

Показывая на картине педагог разъясняет элементы одежды (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружие русского воина ( палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук).

- Это рубаха – она приятна к телу, в мороз греет, в жару – холодит.

- Это кольчуга железная – она защищает грудь и спину от вражеских стрел.

- Это латы – они берегут тело от вражеского меча и топора.

- Это шлем – бережет наши головы.

Воспитатель:

- А что за оружие у них в руках?

- Это меч – рубить врагов земли русской.

- Это щит – отражать удары неприятелей.

- Это палица колючая – сносить головы бусурманам.

- Это кистень беспощадный – не уйти врагу невридимым…

 

 

- А это лук да стрелы.

 Берегись бусурманин! Не укрыться тебе ни в лесу, ни под горой! О подвигах богатырей, изображенных на этой картине, складывались былины. Былина – это русские народные песни-сказания. Создателями былин является народ. В былинах говорится о борьбе русского народа с врагами, о силе русских воинов.

Эстафета «Ноша на двоих». На носилках переносят мяч парами.

Воспитатель:

Есть поговорка: «Один в поле не воин». Надежный друг и из беды выручит, и в трудном деле поможет.

 

 - Ещё преграда на пути,

Её так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать

И пословицы сказать!

Детям нужно рассказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев.

Воспитатель:

 Недостаточно будущему воину только силы да смелости. Нужна еще и смекалка. Недаром появились пословицы «Ум да разум надоумят сразу», «Думать хорошо, а отгадать и того лучше».

 Аттракцион «на другую сторону».

Дети переправляются на другую сторону под натянутым шнуром, не задев его. С каждым разом шнур опускается ниже. Дети стараются не задеть шнур.

  Эстафета: «Собери булавы» (кегли).

 

 

Первый «воин» скачет на фитболе, берет одну « булаву» и возвращается назад, передает эстафету следующему.

 Воспитатель:

-Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,

Аи седлали вы коней добрых,

Да стояли вы за веру и Отечество,

И поклон вам от Руси и во веки веков.

Воспитатель:

- Ну вот, и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, вспомнили об их подвигах. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И в конце вы должны вспомнить, какой завет оставили нам богатыри? Защищать свою Родину, беречь ее. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину. И я хочу сделать вам каждому подарок – это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить. Воспитатель раздает детям рисунки.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x