Автор: Трофимова Светлана Юрьевна
Компьютерное творчество: развитие художественных способностей детей.
Уже с пятилетнего возраста дети успешно осваивают и используют компьютер как инструмент для письма, рисования, в целом — развития творческого мышления. Компьютерное обучение способствует всестороннему и гармоничному развитию личности ребёнка, прежде всего его творческих способностей.
Целесообразно и перспективно использовать компьютер в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста основам художественного творчества и изобразительного искусства.
Компьютер дает взрослому возможность широко использовать метод художественно-педагогической драматургии на каждом занятии. На этих занятиях гармонично соединяются, образуя чудесный синтез, музыка, изобразительное искусство, литература и история искусств, благодаря чему ребенок выводится через всестороннее эстетическое воспитание — на путь самостоятельного творчества. Дети обучаются не только рисовать на экране дисплея, но и тиражировать свои рисунки, дополнять их композиции текстами собственных стихотворений, сказок, рассказов, создавая уникальные монохромные и многоцветные художественно-графические композиции.
Современные компьютерные программы по рисованию и конструированию (графические редакторы), дают возможность ребенку использовать любой художественный материал. Компьютер позволяет быстро создать множество эскизов будущей композиции, внести изменения, сохранив все предыдущие варианты в памяти и воссоздать любой из них или при необходимости, все одновременно. Продемонстрировать на занятии процесс создания рисунка, композиции прямо на экране дисплея и многократно продемонстрировать его в динамике создания. Компьютер как инструмент стимулирует активную работу детей, способствует более глубокому пониманию основных понятий в рисунке, композиции, в таком разделе живописи, как цветоведение.
Использование компьютера способствует появлению у детей внимания и интереса к разным аспектам национальной культуры (народные песни и танцы, одежда, архитектура и быт, традиционные промыслы и др.).
Компьютерный видеотерминал становится необычным мостом между прошлым и будущим для современных «детей асфальта». Первичное знакомство с народным искусством через экран дисплея оказывается очень привлекательным и в дальнейшем ведет к пониманию ими истоков народного творчества, жизнеспособности народных мотивов, которые становятся источником вдохновения и для мастеров современного искусства.
comments powered by HyperComments