Консультация для родителей (законных представителей).

Автор: Трофимова Светлана Юрьевна

 

Компьютерное творчество: развитие художественных способностей детей.

 

Уже с пятилетнего возраста дети успешно осваивают и ис­пользуют компьютер как инструмент для письма, ри­сования, в целом — развития творческого мышления. Компьютерное обучение способствует всестороннему и гармоничному развитию личности ребёнка, прежде всего его творческих способностей.

 

         Целесообразно и перспективно использовать компьютер в процессе воспитания и обучения детей  дошкольного возраста ос­новам художественного творчества и изобразитель­ного искусства.

 

      Компьютер дает взрослому воз­можность широко использовать метод художествен­но-педагогической драматургии на каждом занятии. На этих занятиях гармонично соединяются, образуя чу­десный синтез, музыка, изобразительное искусство, литература и история искусств, благодаря чему ре­бенок выводится че­рез всестороннее эстетическое воспитание — на путь самостоятельного творчества. Дети обучаются не только рисовать на экране дис­плея, но и тиражировать свои рисунки, дополнять их композиции текстами собственных стихотворений, сказок, рассказов, создавая уникальные монохром­ные и многоцветные художественно-графические композиции.

 

          Современные компьютерные программы по рисо­ванию и конструированию (графические редакторы), дают возможность ребенку использовать любой худо­жественный материал. Компьютер позволяет быстро создать множество эскизов будущей композиции, внести изменения, со­хранив все предыдущие варианты в памяти и воссоз­дать любой из них или при необходимости,   все одновременно.   Продемонстрировать на занятии  процесс создания ри­сунка, композиции прямо на экране дисплея и много­кратно продемонстриро­вать его в динамике со­здания. Компьютер как инструмент стимулирует активную ра­боту детей, способствует более глубокому понима­нию основных понятий в рисунке, композиции, в та­ком разделе живописи, как цветоведение.

 

Использование компьютера способствует появлению у детей внимания и интереса к разным ас­пектам национальной культуры (народные песни и танцы, одежда, архитектура и быт, традиционные про­мыслы и др.).

 

 Компьютерный видеотерминал становится нео­бычным мостом между прошлым и будущим для со­временных «детей асфальта». Первичное знакомство с народным искусством через экран дисплея оказы­вается очень привлекательным и в дальнейшем ведет к пониманию ими истоков народного творчест­ва, жизнеспособности народных мотивов, которые становятся источником вдохновения и для мастеров современного искусства.

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x