Автор: Хотянина Екатерина Игоревна
Сотрудничество педагогов и родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья по ФГОС.
Сотрудничество педагогов и родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях российского образования по ФГОС является приоритетным взаимодействием с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (ФОГС ДО3.2.5).
Основным аспектом плодотворного взаимодействия педагога и родителей строиться на принципах: доверии, диалога, партнества;
- где родителям важно быть уверенным в хорошем отношении к своему ребенку,
- умении педагога демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями,
- информировать родителей о динамики педагогической деятельности,
- где родители должны иметь возможность присутствовать на занятиях или других режимных моментах,
- где родители и педагоги имеют возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.
Главной целью педагогов ДОУ – профессионально помочь семье в воспитании и обучении детей.
Данная цель реализуется через развитие интересов и потребностей ребенка, оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников (основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми).
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между педагогом и семьей – это открытость детского сада семье, ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
Работа с родителями строиться на нескольких этапах:
1. Продумывание содержания и форм работы с родителями.
2. Установить между воспитателями и родителями доброжелательные отношения с установкой делового сотрудничества.
3. Формировать у родителей более полного образа об их ребенке и правильного восприятия информации, которой нельзя получить в семье.
4. Ознакомление педагога с проблемами семье в воспитании ребенка.
5. Совместное исследование и формирование личности ребенка.
Семьи, воспитывающие, ребенка с ОВЗ требуют, к себе индивидуального подхода, основанного на изучении проблемы этой семьи и организации поддержки как психолого – педагогической, так и информационной, которая включает в себя анкетирование, консультации, тематические родительские собрания и т.д.
Совместная работа педагога с родителями это комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа, которая дает реальные и эффективные результаты и положительно сказывается на развитии и воспитании детей с ОВЗ.