Сотрудничество педагогов и родителей, воспитывающих ребенка с ограничен-ными возможностями здоровья по ФГОС.

Автор: Хотянина Екатерина Игоревна

Сотрудничество педагогов и родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья по ФГОС.

 

     Сотрудничество педагогов и родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях российского образования по ФГОС является приоритетным взаимодействием с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (ФОГС ДО3.2.5).

     Основным аспектом плодотворного взаимодействия педагога и родителей строиться на принципах: доверии, диалога, партнества;

- где родителям важно быть уверенным в хорошем отношении к своему ребенку,

- умении педагога демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями,

- информировать родителей о динамики педагогической деятельности,

- где родители должны иметь возможность присутствовать на занятиях или других режимных моментах,

- где родители и педагоги имеют возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

     Главной целью педагогов ДОУ – профессионально помочь семье в воспитании и обучении детей.

     Данная цель реализуется через развитие интересов и потребностей ребенка, оказание практической  и теоретической помощи родителям воспитанников (основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми).

     Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между педагогом и семьей – это открытость детского сада семье, ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

     Работа с родителями строиться на нескольких этапах:

1. Продумывание содержания и форм работы с родителями.

2. Установить между воспитателями и родителями доброжелательные отношения с установкой делового сотрудничества.

3. Формировать у родителей более полного образа об их ребенке и правильного восприятия информации, которой нельзя получить в семье.

4. Ознакомление педагога с проблемами семье в воспитании ребенка.

5. Совместное исследование и формирование личности ребенка.

    

     Семьи, воспитывающие, ребенка с ОВЗ требуют, к себе индивидуального подхода, основанного на изучении проблемы этой семьи и организации поддержки как психолого – педагогической, так и информационной, которая включает в себя анкетирование, консультации, тематические родительские собрания и т.д.

 

     Совместная работа педагога с родителями это комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа, которая дает реальные и эффективные результаты и положительно сказывается на развитии и воспитании детей с ОВЗ.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x