«В мире животных»

Автор: Дубровина Елена Александровна

Конспект занятия
по развитию речи  «В мире животных»

во второй
младшей группе

                                                        
                       

                                                                   
                             

Цель:

Закрепить
знание детей о диких и домашних животных.

Задачи:

·       
учить детей в умении сравнивать, находить
сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о
строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей
рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие
выводы, высказывать предположения.

·       
Способствовать развитию связной речи.
Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, му-му,
гав-гав ) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание,
наблюдательность.

·       
Учить детей проявлять заботу о животных их
значимости в жизни человека.

Материалы и оборудование: игрушки
животных, иллюстрации и наглядные пособия про животных, макеты леса и двора
домашних животных, аудиозапись с голосами животных.

Ход занятия:

Воспитатель:
Здравствуйте ребята сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии про домашних и
диких животных.

Дети: Да.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие игрушки вы видите на столе?

Дети:
Игрушки животных.

Воспитатель:
Какие это животные? Как их можно разделить?

Дети:
Домашние и дикие животные.

Воспитатель:
Дети, а домашние животные где живут?

Дети: Рядом
с человеком.

Воспитатель:
А дикие животные где живут?

Дети: В
лесу.

Воспитатель:
Ребята, расставьте животных туда, где они живут.

(Дети диких
животных ставят около макета леса, а домашних животных около макета двора.)

Воспитатель:
Молодцы ребята правильно расставили животных. А сейчас я вам загадаю
загадки  и вы должны правильно на них
ответить будьте внимательными.

1) Кто
колючий, словно ёлка,

Носит на
спине иголки( ёжик)

2) Без
расчёски причесался

И умылся без
воды,

В кресло
мягкое забрался

И запел на
все лады (кот) .

3) Всех
зверей она хитрей,

Шубка рыжая
на ней (лиса) .

4) У неё
есть рога

И копыта на
ногах,

Травушку она
жуёт,

Деткам
молоко даёт (корова) .

5) Кто с
высоких тёмных сосен

В ребятишек
шишку бросил?

И в кусты
через пенёк

Промелькнул,
как огонёк? (белка)

6) Гладишь -
ласкается,

Дразнишь -
кусается.

На цепи
сидит,

Дом сторожит
(собака) .

7) Панцирь
каменный-

А в рубахе
(черепаха) .

8)
Вперевалку зверь идёт

По малину и
по мёд.

Любит
сладкое он очень,

А когда
приходит осень,

Лезет в яму
до весны,

Где он спит
и видит сны (медведь) .

Воспитатель:
Правильно молодцы , а теперь ребята давайте с вами отдохнём и немного поиграем
с нашими ручками и ножками.

Дети: Да.

Пальчиковая игра «Ёжик, ёжик спрячь свои колючки»

                                 «Идёт коза
рогатая, идёт коза бодатая»

Воспитатель:
Молодцы. Ребята понравилась вам игра?

Дети: Да.

Воспитатель:
Ребята а вы знаете что любят кушать домашние и дикие животные?

Дети: Да
знаем.

Воспитатель:
Тогда я вам буду называть животное а вы мне будете отвечать что это животное
любит покушать.

Дети:
Хорошо.

Дидактическая игра «Накорми животное»

-Что любит
корова? (траву, сено) .

-Что любит
заяц? (морковь, капусту) .

-Что любит
собака? (косточку) .

-Что любит
кошка? (молоко, мышку) .

-Что любит
белка? (орехи, жуков) .

Воспитатель:
Молодцы ребята. Ой а что это за писк 
ребята вы слышите?

Дети: Да
–это пищит котёнок.

Воспитатель:
Ребята он наверно потерял свою маму. Давайте вместе с котёночком позовём его
маму, может она нас услышит и отзовётся.

Дети:
Хорошо.

 (Включается аудиозапись с голосами взрослых
животных (мяу-мяу, му-му-му, гав-гав, иго-го) .

Воспитатель:
Ребята вы слышите кто – это нам отозвался

Дети: Это
кошка, мама котёнка, и т. д.

Воспитатель:
Правильно кошка. Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних
животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x