Автор: Дубровина Елена Александровна
Конспект занятия
по развитию речи «В мире животных»
во второй
младшей группе
Цель:
Закрепить
знание детей о диких и домашних животных.
Задачи:
·
учить детей в умении сравнивать, находить
сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о
строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей
рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие
выводы, высказывать предположения.
·
Способствовать развитию связной речи.
Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, му-му,
гав-гав ) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание,
наблюдательность.
·
Учить детей проявлять заботу о животных их
значимости в жизни человека.
Материалы и оборудование: игрушки
животных, иллюстрации и наглядные пособия про животных, макеты леса и двора
домашних животных, аудиозапись с голосами животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии про домашних и
диких животных.
Дети: Да.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие игрушки вы видите на столе?
Дети:
Игрушки животных.
Воспитатель:
Какие это животные? Как их можно разделить?
Дети:
Домашние и дикие животные.
Воспитатель:
Дети, а домашние животные где живут?
Дети: Рядом
с человеком.
Воспитатель:
А дикие животные где живут?
Дети: В
лесу.
Воспитатель:
Ребята, расставьте животных туда, где они живут.
(Дети диких
животных ставят около макета леса, а домашних животных около макета двора.)
Воспитатель:
Молодцы ребята правильно расставили животных. А сейчас я вам загадаю
загадки и вы должны правильно на них
ответить будьте внимательными.
1) Кто
колючий, словно ёлка,
Носит на
спине иголки( ёжик)
2) Без
расчёски причесался
И умылся без
воды,
В кресло
мягкое забрался
И запел на
все лады (кот) .
3) Всех
зверей она хитрей,
Шубка рыжая
на ней (лиса) .
4) У неё
есть рога
И копыта на
ногах,
Травушку она
жуёт,
Деткам
молоко даёт (корова) .
5) Кто с
высоких тёмных сосен
В ребятишек
шишку бросил?
И в кусты
через пенёк
Промелькнул,
как огонёк? (белка)
6) Гладишь -
ласкается,
Дразнишь -
кусается.
На цепи
сидит,
Дом сторожит
(собака) .
7) Панцирь
каменный-
А в рубахе
(черепаха) .
8)
Вперевалку зверь идёт
По малину и
по мёд.
Любит
сладкое он очень,
А когда
приходит осень,
Лезет в яму
до весны,
Где он спит
и видит сны (медведь) .
Воспитатель:
Правильно молодцы , а теперь ребята давайте с вами отдохнём и немного поиграем
с нашими ручками и ножками.
Дети: Да.
Пальчиковая игра «Ёжик, ёжик спрячь свои колючки»
«Идёт коза
рогатая, идёт коза бодатая»
Воспитатель:
Молодцы. Ребята понравилась вам игра?
Дети: Да.
Воспитатель:
Ребята а вы знаете что любят кушать домашние и дикие животные?
Дети: Да
знаем.
Воспитатель:
Тогда я вам буду называть животное а вы мне будете отвечать что это животное
любит покушать.
Дети:
Хорошо.
Дидактическая игра «Накорми животное»
-Что любит
корова? (траву, сено) .
-Что любит
заяц? (морковь, капусту) .
-Что любит
собака? (косточку) .
-Что любит
кошка? (молоко, мышку) .
-Что любит
белка? (орехи, жуков) .
Воспитатель:
Молодцы ребята. Ой а что это за писк
ребята вы слышите?
Дети: Да
–это пищит котёнок.
Воспитатель:
Ребята он наверно потерял свою маму. Давайте вместе с котёночком позовём его
маму, может она нас услышит и отзовётся.
Дети:
Хорошо.
(Включается аудиозапись с голосами взрослых
животных (мяу-мяу, му-му-му, гав-гав, иго-го) .
Воспитатель:
Ребята вы слышите кто – это нам отозвался
Дети: Это
кошка, мама котёнка, и т. д.
Воспитатель:
Правильно кошка. Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних
животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.